Арман

Опубликовано 30.03.2013 - В рубриках: Могилы знаменитостей

Арман — американский и французский художник, один из основателей нового реализма, коллекционер. До 1949 года изучал декоративное искусство, философию и математику в Ницце. В 1947 году познакомился  с И. Кляйном. Под влиянием Кляйна увлёкся астрологией, буддизмом и учением розенкрейцеров. В это же время изучал в Париже восточные культуры и археологию, постепенно начал заниматься живописью, его стиль — это картины в жанре  сюрреализма.

После завершения в Индокитае военной службы, в 1953 году вернулся в Ниццу, где женился и продолжил рисовать, при этом стиль его все больше склонялся к абстракционизму. В это же время он находится под сильным влиянием абстрактного творчества Джексона Поллока,  Курта Швиттерса и Сержа Полякоффа. В 1956 году в Париже была открыта первая выставка работ Армана. В 1957—1958 годы он совершил путешествие по Афганистану, Турции и Ирану.

С 1959 года Арман почти на 30 лет оставляет живопись и полностью посвящает себя искусному новаторству. Таким образом, он начинает экспериментировать с отпечатками на бумаге или полотне окрашенных предметов, создаёт объекты художественного значения, так называемые аккумуляции, из нагромождений подобных предметов, например кувшинов .

23 октября 1960 года, из-за скандала, который сопровождал выставку Армана, проходившую в парижской галерее Ирис Клер, он становится знаменитостью. Причиной ссоры было желание Армана засыпать галерею до самого верха сорняками. Спустя несколько дней после нашумевшей выставки, Арман принял участие в организации нового движения Les Nouveaux Realistes, вместе с ним участие в организации движения принимали Ив Кляйн, Пьер Пестани, Даниель Спорри, Раймон Хайнс. В это же время Арман в Париже познакомился с представителями американского поп-арта Д. Джонсом, Р. Раушенбергом и Л. Риверсом.

В последующий период Арман активно участвовал в организациях разнообразных художественных акций, объектами которых были и бетон, и части автомобилей, и множество разнообразных нестандартных моделей.

В 1988 году Арман, наконец-то  вернулся к живописи и написал тринадцать полотен, являющихся иллюстрациями к поэзии А. Рембо.

Прах Армана покоится на самом шикарном кладбище мира, во Франции, в Париже, на Пер-Лашез, где его почитатели могут отдать дань памяти интересному и творческому человеку.

Комментарии

Комментарии закрыты.