Франсуа-Жозеф Тальма

Опубликовано 14.06.2013 - В рубриках: Кто здесь похоронен?

Детство и юность Франсуа-Жозеф Тальма провёл в Англии, а именно в Лондоне, где и произошло его первое знакомство с драматическими произведениями великолепного Шекспира, любовь к которому он и сохранил на всю свою жизнь. Приехав во Францию, будущий артист поступает на учебу в Королевскую школу пения и декламации. В1787 году он зачислен в коллектив театра Комеди Франсез. В начале Великой революции театр «Комеди Франсез» распался и вместо него был создан новый «Театр Нации». В 1791 году революционное правительство приняло Декрет про свободу театров. В «Театре Нации» появились две группировки актёров, «чёрная эскадра», которая в основном стояла на консервативных позициях и «красная эскадра» — группировка, пропагандировавшая классицизм революции, которую и возглавлял Тальма. Вскоре случился разрыв, и после принятия революционного Декрета группа Тальма вынуждена была покинуть «Театр Наций». Они создали свой «Театр Революции», который возглавил тоже Тальма.
Будучи восхитительным  представителем классицизма в жизни сцены, Тальма внёс в этот стиль много нового. Таким образом, играя Карла IX в пьесе Шенье, Тальма отказался показать своего героя простым тираном, как это и было принято в близком ему по духу театре. Тальма пытается заглянуть королю в душу, показать многогранность этого несчастного в душе человека.
Немалое внимание Тальма уделяет и внешней искренности актёрской игры. Он вводит портретный грим, этнографические и исторические костюмы — античный, средневековый, восточный. В создании превосходного артистического гардероба ему помогал его друг и художник Луи Давид.
После краха якобинской диктатуры на сцене тоже происходят перемены. На смену классицизму приходит ампирный классицизм, который отмечен роскошью и великолепием. В это же время Тальма полностью переключается на пьесы Шекспира.
Тальма приглашал Наполеон  для изучения поз. Он крайне покровительствовал этому актеру, и его благосклонность объяснялась в большей степени сходством, которое на самом деле существовало между ними, можно было сказать, что Наполеон находил себя в нем.
В последние годы своей жизни актёр неохотно играл новые роли. Творчество этого актёра стало переходным в театре Франции — от классицизма к романтизму.
Покоится великий актёр на не менее величественном кладбище Пер-Лашез.

Детство и юность Франсуа-Жозеф Тальма провёл в Англии, а именно в Лондоне, где и произошло его первое знакомство с драматическими произведениями великолепного Шекспира, любовь к которому он и сохранил на всю свою жизнь. Приехав во Францию, будущий артист поступает на учебу в Королевскую школу пения и декламации. В1787 году он зачислен в коллектив театра Комеди Франсез. В начале Великой революции театр «Комеди Франсез» распался и вместо него был создан новый «Театр Нации». В 1791 году революционное правительство приняло Декрет про свободу театров. В «Театре Нации» появились две группировки актёров, «чёрная эскадра», которая в основном стояла на консервативных позициях и «красная эскадра» — группировка, пропагандировавшая классицизм революции, которую и возглавлял Тальма. Вскоре случился разрыв, и после принятия революционного Декрета группа Тальма вынуждена была покинуть «Театр Наций». Они создали свой «Театр Революции», который возглавил тоже Тальма.

Будучи восхитительным представителем классицизма в жизни сцены, Тальма внёс в этот стиль много нового. Таким образом, играя Карла IX в пьесе Шенье, Тальма отказался показать своего героя простым тираном, как это и было принято в близком ему по духу театре. Тальма пытается заглянуть королю в душу, показать многогранность этого несчастного в душе человека.

Немалое внимание Тальма уделяет и внешней искренности актёрской игры. Он вводит портретный грим, этнографические и исторические костюмы — античный, средневековый, восточный. В создании превосходного артистического гардероба ему помогал его друг и художник Луи Давид.

После краха якобинской диктатуры на сцене тоже происходят перемены. На смену классицизму приходит ампирный классицизм, который отмечен роскошью и великолепием. В это же время Тальма полностью переключается на пьесы Шекспира.

Тальма приглашал Наполеон для изучения поз. Он крайне покровительствовал этому актеру, и его благосклонность объяснялась в большей степени сходством, которое на самом деле существовало между ними, можно было сказать, что Наполеон находил себя в нем.

В последние годы своей жизни актёр неохотно играл новые роли. Творчество этого актёра стало переходным в театре Франции — от классицизма к романтизму.

Покоится великий актёр на не менее величественном кладбище Пер-Лашез.

Комментарии

Комментарии закрыты.