Интерес к кладбищам и искусству надгробий
Опубликовано 18.03.2020 - В рубриках: Новости
Существует ли увлечение кладбищами? Это любопытство о том, что будет дальше, или желание понять тех, кто жил до нас? Если вы страдаете от этой одержимости запредельным знанием, вы не одиноки. У этого «недуга» даже есть название: тафофилия, что означает интерес к кладбищам и искусству надгробий. Люди просто думают о будущем — может быть, они хотят прыгнуть в это будущее «встретиться и поприветствовать». Как писал романист Дин Кунц, «Мертвые — это просто соотечественники моего будущего».
Веселое кладбище в Румынии
Веселое кладбище сверкает как разноцветный сад с характерными синими крестами, украшенными ярко раскрашенными картинами, изображающими жизнь (или иногда смерть) покойного. Эти описательные кресты создают «книжку с картинками» о крестьянской жизни, на которой изображены такие сцены, как человек, рубящий дрова, фермер, едущий на своем тракторе, девушка, склонившаяся над ткацким станком, и полицейский, делающий последний салют. Впервые созданные Стэном Ионом Патрасом в 1935 году, кресты имеют высоту около 5 метров и часто увенчаны треугольной крышей. Кресты изображают картину в центре и личную эпитафию внизу. Милые, простые картины окружены рисунками в символических цветах: желтый для плодородия, красный для страсти, зеленый для жизни и черный для безвременной смерти. Однако доминирующий цвет всегда синий — цвет надежды и свободы, выражающий веру в лучшую жизнь в загробном мире. Патрас также написал большинство эпитафий от первого лица, и сердечные слова прекрасно дополняют детские рисунки. Его работа до сих пор продолжается верным учеником.
Национальное кладбище в Гаване
Тем, кто интересуется на кладбище и искусством надгробий, нужно посетить Кубу и ее национальное кладбище. Также известное как Cementerio de Cristóbal Colón, это элегантное кладбище имени Христофора Колумба содержит более 500 главных мавзолеев, часовен и семейных хранилищ. В конце 1800-х годов Гавана была одним из самых богатых городов в Карибском море, и это грандиозное кладбище вызвало конкуренцию среди богатых, чтобы превзойти друг друга в почитании своих мертвых. Великолепный тройной арочный вход, называемый «Ворота мира», ведет к широким бульварам, выложенным сложными мраморными скульптурами и демонстрирующими все мыслимые архитектурные стили от итальянского Ренессанса до египетского Возрождения. Самый высокий памятник (75 метров) — Памятник Лос-Бомберосу, посвященный 27 пожарным, которые погибли в Великом огне 17 мая 1890 года, когда порох взорвался на складе. Самым известным жильцом является Донья Амелия, 23-летняя женщина, которая умерла при родах мертворожденного ребенка. Легенда гласит, что она была похоронена с ребенком у ее ног, но спустя годы, когда надгробие было вновь открыто, ребенок лежал в колыбели матери.