Эжен Делакруа

Опубликовано 14.03.2015 - В рубриках: Могилы знаменитостей

47-141Знаменитый французский живописец, также занимался графикой, но известен как предводитель и чуть ли не самый знаменитый мастер романтического течения в живописи. Его легендарная «Свобода, ведущая народ» стала одной из легендарных картин своего времени. Могила является местом постоянного паломничества ценителей и начинающих художников.

Биография

Мальчик что появился на свет в предместье Парижа, стал скандалом сразу после рождения. В 1798 году много спорили, кто же его отец – говорили что тут постарался почти всесильный министр иностранных дел. Впрочем, это не меняло характера ребенка – он и сам по себе был скандалом. Мальчик уже к трем годам отравился, чуть не повесился и побывал в огне. Так описывал ребенка его друг Дюма. К лицею его характер успокоился, и ребенок получил свои первые грамоты – за живопись, как и за классическую литературу. Любовь и талант к живописи он перенял у матери, но лишь поездка в Нормандию покорила его сердце красотами, а талант дяди, что также был художником, помог мальчику развить свое стремление. Родители рано умерли, и юноша, чтобы не отягощать сестру, решил поступить в мастерскую Герена. Но настоящими уроками стали для него прогулки по Лувру, где он познакомился с молодыми художниками. Это поспособствовало его развитию, и изменило стиль живописи – именно его друг Жерико нарисовал с него полотно, ставшее предвестником романтизма. Полотно изменило всю его жизнь.

Творчество

Его полотна меняли привычное представление о живописи, все каноны были отвергнуты, и он начал писать почти с нуля. Первые работы не производили фурора, но потом представленные его собственные тайные мысли и желания, в работах, где он не чурался чувственности, жестокости и стремления к свободе, покорили зрителей. В 1830 году именно он создал легендарную «Свободу на баррикадах», ставшую не просто картиной, а произведением культовым, знаковым для всех революций. После поездки в Марокко последовали многочисленные официальные заказы, украшение дворцов и церквей фресками, и в 1852 году его влияние уже было неоспоримым – как член городского совета и один из самых серьезных художников современности, он обладал огромным весом в городских делах.

В 1835 году еще у молодого таланта открылась серьезная болезнь горла, после чего он переохладился один раз, и два года страдал, пока не скончался. Последние годы были горькими – художник сожалел, что публика знает его только по старым работам.

 

Комментарии

Комментарии закрыты.