Амедео Модильяни

Опубликовано 30.07.2015 - В рубриках: Могилы знаменитостей

Amedeo Modil`ianiВыдающийся скульптор и итальянский живописец, работавший на стыке XIX и XX веков. Время его творчества было совсем недолгим, но мастер остался в истории, а его картины – среди лучших творений итальянских художников. На могиле его – две даты, глядя на которые не верится, что перед вами могила величайшего таланта – 1884-1920.

История жизни

Амедео появился в семье Модильяни в конце XIX столетия – тогда семья жила в Ливорно, хотя он сам потом больше любил Францию, Италия навсегда оставила отпечаток на его творчестве. Любил рисовать с самого раннего детства, и после завершения обучения у Микели в его родном годе поступил в академию. В 1902 году он отправился покорять Флоренцию, потом – учиться в Венеции, и вот четыре года спустя как он покинул дом, мастер прибыл в Париж. Творчество формировалось под влиянием Пикассо, Сезанна, и кубизма с фовизмом, но в результате появился только его собственный стиль, отличающийся богатым цветом с плотной фактурой. Доктор Александр, главный поклонник и первый коллекционер его работ, встретился художнику в 1907 году. То есть полноценно Амедео Модильяни удалось работать только тринадцать лет. Скульптурой он увлекся и того позже, а в первый раз выставил свои работы в 1908 году, в салоне у группы Независимых, членом которой стал на тот момент. Знакомство в 1909 году с талантливым скульптором активизировало его талант как мастера скульптуры, и ваяние стало основным его занятием. Уже в 1912 году он выставил на осеннем салоне семь скульптур, при том что еще примерно в то же время демонстрировал и свои новые полотна.

Война и нищета

В 1912 году, когда началась война, картины итальянских художников стали писаться и выставляться реже, многие его друзья покинули французскую столицу, появились вокруг такие монстры, как нищета, безработица, перемены в жизни, что угнетали творческую душу гения. Его работ стали значительно проще, формальная сторона при сохранении тонкости психологической ее характеристики стала тяготеть к классике, и выразительность намного больше проявлялась в сочетании цветового и графического ритмов.

За три года до своей смерти он познакомился с мисс Эбютерн, ставшей его спутницей, уже больного и склонного к алкоголизму человека. Его работы считали неприличными, хотя коллекционеры и проявляли к ним интерес. Во время отдыха мастер не прекращал работать, а по возвращении с Лазурного берега скончался. А 25 января 1920 года, через сутки после его ухода, ушла и его спутница – покончила с собой, не желая жить без него.

Комментарии

Комментарии закрыты.